С тех пор к станции примыкает множество подъездных путей, в том числе Щербинское испытательное кольцо, где обкатывают новые подвижные составы для железной дороги и метрополитена.
Название поселения происходит от фамилии либо прозвища его первого владельца – богатого помещика Щербы. Сегодня городской округ Щербинка, вошедший в 2012 году в состав Москвы, занимает второе (после Троицка) место по численности населения среди присоединенных округов.
Щербинка в недавнем прошлом – рабочий пригород столицы. Здесь действуют Завод огнеупоров, Штамповочно-механический завод, в просторечии «Штамповка», и Щербинский лифтостроительный завод. Эти предприятия стали стержнем, вокруг которого сформировалась современная Щербинка. В 2002 г. ее облик круто изменился: началось крупномасштабное жилищное строительство.
Из исторических достопримечательностей до наших дней сохранился храм Живоначальной Троицы, построенный в 1781 году в стиле барокко. После революции он был закрыт, а в 1991 году восстановлен. На территории поселения Щербинка, помимо типовых многоэтажных домов, есть около десяти садовых товариществ, а также деревня с живописным парком «Барыши» и прудом – излюбленными местами окрестных жителей.
В 2012 году построена крытая Ледовая арена «Стерх», позволяющая заниматься хоккеем и фигурным катанием круглый год как профессиональным спортсменам, так и семьям с детьми. У любителей верховой езды есть возможность покататься на лошадях. В Клубе верховой езды организуются обучение, занятия на плацу и прогулки по лесу. После реконструкции в Щербинке открыт участок Варшавского шоссе. Дорога существенно расширена. Главным сооружением на этом участке стал 6-полосный транспортный тоннель на пересечении с ул. Железнодорожной. Он обеспечит комфортное бессветофорное движение по основному ходу трассы.