Его нельзя отнести к типичным спальным или индустриальным районам города. Разделенный Алтуфьевским шоссе на две равные части, «Бескудниковскую» и «Бибиревскую», он представляет собой, с одной стороны, промышленный район с такими крупными предприятиями, как Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии (НИКИМТ), который выполняет работы, связанные со строительством и эксплуатацией ядерных объектов, и Бескудниковский комбинат строительных материалов, а с другой стороны, уютный микрорайон с развитой транспортной инфраструктурой, парком «Марс» с одноименным прудом, который, однако, имеет и второе название – Инженерный – по находящейся рядом Инженерной улице.
Главная магистраль – Алтуфьевское шоссе – в прошлом была дорогой, соединявшей это село с Москвой. Алтуфьево начало превращаться в дачную местность в начале XX века благодаря строительству Савеловской железной дороги. В 1960 году территория вошла в черту Москвы, а в 1980-е годы стала интенсивно застраиваться.
Своеобразная визитная карточка любой местности – ее название, далеко не всегда поддающееся расшифровке. Зачастую оно не имеет устоявшейся формы и употребляется сразу в нескольких вариантах, которые встречаются даже в документах одного временного периода. Первоначальное название местности – Олтуфьево. Это позволяет выдвинуть предположение о происхождении названия от фамилии одного из более ранних владельцев, документальные сведения о котором до нас не дошли, ведь был в Москве род дворян Олтуфьевых.
Со временем это название трансформировалось в более привычную для слуха москвичей форму Алтуфьево. От нее, в свою очередь, образован ряд современных названий: станция метро «Алтуфьево», Алтуфьевское шоссе, Алтуфьевский путепровод и Алтуфьевский лесопарк (Лианозовский питомник). С конца XIX в. Алтуфьево стало называться Лианозовым по фамилии его тогдашних владельцев.