Семья промышленников и предпринимателей Бахрушиных была известна благотворительностью: на их деньги по всей Москве строили больницы и дома для неимущих, возводили храмы и церкви, открывали училища, театры и музеи. Всего благодаря стараниям братьев-меценатов в столице появилось около 100 социальных учреждений. На их строительство и содержание Бахрушины потратили около 6 миллионов рублей, за что в 1901 году получили звание потомственных Почетных граждан города Москвы.
В 1903 году на деньги братьев Бахрушиных в селе Алексеевское (сейчас Алексеевский район) был построен Московский городской социальный приют для мальчиков, устав которого утвердил сам император Николай II. Это был первый в России детский дом семейного типа. Принимали в Бахрушинский приют сирот с 4-6 лет. Там они жили по 15-20 человек в шести отдельных домиках под присмотром воспитателей и нянечек. Детей воспитывали по системе немецкого педагога Фридриха Фребеля, который придумал термин «детский сад». В младших классах сирот учили арифметике и грамматике, в старших – плотницкому, столярному и слесарному ремеслу. Приют воспитанники покидали в 18 лет, но только после того, как находили работу.
Храм при Бахрушинском приюте возвели в 1903 году. Он был расписан в русско-византийском стиле и богато украшен. После Октябрьской революции храм разграбили, купола храма и колокольни снесли, а стены и своды замазали краской. В 1929 году в храме сделали перепланировку под общежитие для учеников школы фабрично-заводского учреждения, а в бывших сиротских домиках приют Коминтерна поселил вывезенных из Испании детей-иммигрантов. После войны весь комплекс зданий, переданный издательству иностранной литературы «Мир», постепенно приходил в упадок.
В 1999 году приютский храм начали восстанавливать, и он стал обретать первоначальный архитектурный облик. Восстановили, в том числе, и историческую 50-метровую колокольню: в 2017 году на место вернули купол, а спустя год на новую звонницу храма подняли 14 колоколов. Вес самого большого колокола типа «Благовестник» – почти 1,5 тонны, а самого маленького – 4 кг.
На новой колокольне Храма Живоначальной Троицы при приюте Бахрушиных установили электронную звонницу. Теперь священнослужителям не нужно взбираться на 50-метровую высоту, а достаточно просто набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр – и тут же по округе разносится благостный церковный перезвон. Специальная компьютерная программа имеет в базе 80 мелодий и самые разные оттенки звучания – и для будней, и для праздничных случаев. На слух электронный звон не отличается от живого. Однако, по словам настоятеля храма, звонарь в храме все-таки появится, и тогда пульт будет лишь его помощником.
В храме активно ведутся реставрационные работы. Самая ответственная миссия – у художников, которые воссоздают старинные фрески на стенах. Некоторые из них требуют особенно бережного отношения: в 2003 году на центральной стене храма из-под слоя штукатурки появился лик Спаса Эммануила, выполненный в технике Виктора Васнецова, автора картин «Аленушка» и «Богатыри». Известно, что великий русский художник дружил с Бахрушиными и пользовался их расположением, а значит, вполне мог приложить руку, а точнее кисть к росписи приютского храма, символично изобразив Христа в отроческом возрасте.