Первое летописное упоминание об этих землях относится к 1339 году, когда ими владел московский князь Иоанн Данилович по прозвищу Калита. Название же району досталось от древнего села Бутова, основанного здесь еще в XVII веке, а наибольший расцвет начался с момента строительства в 1903 году железнодорожной станции «Бутово».
В XIX веке здешние живописные места становятся популярными у дачников, прибывавших на местную ж/д станцию, которую даже подробно описал в своем рассказе «На станции» известный писатель Леонид Андреев. Были здесь и знаменитые предприятия, например, завод по производству кирпича Абельса, на котором трудились около ста рабочих, а в год выпускалось несколько миллионов кирпичей.
Уникальной достопримечательностью района является построенное в 1932 году Бутовское испытательное депо для локомотивов. Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ включает в себя исследовательские лаборатории, три электрифицированных кольцевых пути и пункт управления Экспериментальным кольцом.
Благоприятная экологическая обстановка в Южном Бутове сохраняется благодаря близости лесных массивов и малому числу промышленных предприятий. Южное Бутово – это один из самых экологически чистых районов Москвы. Район находится на Теплостанской возвышенности – самом высоком месте города.
Главная изюминка Южного Бутова – это самый большой за МКАД парк. По площади он сопоставим с крупнейшими зелеными зонами Москвы – парком Горького и «Сокольниками». На его территории находится 12 км велодорожек, свыше 2,5 тысячи деревьев и 25,5 тысячи кустарников, а также несколько прудов и река Корюшка.
Массовая жилая застройка на территории района Южного Бутова началась в 1994 году, она проводилась с элементами разноэтажного и коттеджного строительства. До сих пор в этом районе сохраняются поселения сельского типа с частным сектором. Сегодня здесь функционирует 15 детских садов, 18 школ, есть больницы, магазины и вся необходимая для комфортной жизни инфраструктура.